Помощь особенным семьям с детьми (с РАС, ЗПРР, СДВГ, СД, УО, ТНР и др. нарушениями коммуникации) от ведущих экспертов.
Взаимодействие
Нарушение коммуникации
Отсутствие заинтересованности
Запуск мыслительных процессов
Живая встреча
Юлия Снежко
Единственный в РФ консультант по методике RDI, которая помогает выстроить с детьми осознанные диалоги, развить мышление и гибкость, нейропсихолог
i
Юлия Эрц
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (CBA-S), автор первой в России программы обучения поведенческих аналитиков, создатель курса АВА для родителей
i
О ЧЕМ ПОГОВОРИМ НА ВСТРЕЧЕ:
🔸Основные нарушения у детей с РАС. Дефициты и проблемы, которые требуют коррекционной работы
🔸Как проводится работа над дефицитами коммуникации и социального взаимодействия у детей нарушениями развития с использованием RDI и АВА
🔸В чем специфика подходов RDI и АВА, слабые стороны и преимущества - мнение экспертов
🔸Как родителям принять решение при выборе коррекционного подхода для своего ребенка? С какими запросами работают специалисты и как с ними эффективно взаимодействовать?
🔸Каких результатов можно достигнуть, занимаясь с ребенком по RDI и/или АВА
🔸Рекомендации от экспертов - что может способствовать увеличению эффективности коррекционной работы
🔸Ответы на вопросы
🎁 Всех присутствующих на мастер-классе ждут бонусы:
От Юлии Снежко: Видео о мотивации к общению, осознанному диалогу, приобретению социальных навыков у детей От Юлии Эрц: Методичка по коммуникации для родителей особенных детей.
✦ Единственный в РФ сертифицированный консультант RDI
✦ 15 лет работаю с семьями и развиваю в детях умение общаться и исследовать окружающий мир
✦ Более 500+ детям помогла начать коммуницировать, установить близкие отношения с людьми, социализироваться
✦ Создатель курса «Динамическое взаимодействие» для специалистов. Выпустила в свет уже 200+ специалистов, кто практикует в работе стратегии RDI
✦ Основатель онлайн школы для родителей «Код Доступа». 800+ учеников уже пробудили «Поиск роста» у ребёнка и видят изменения в стремлении контактировать, общаться, пробовать новое
✦ Помогаю особым мамам быть счастливыми вне зависимости от обстоятельств и из этого состояния сворачивать горы с крыльями за спиной!
Спикеры— Юлия ЭРЦ
✦ Поведенческий аналитик с опытом работы более 25 лет. Соавтор книги "Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения".
✦ Основатель первой аккредитованной международной сертификационной программы профессиональной подготовки АВА-специалистов на русском языке.
✦ 8000+ родителей- выпускников курсов АВА освоили простые и практичные инструменты для воспитания особенного ребенка.
✦ За 13 лет работы школы выпустили 5000+ поведенческих специалистов от АВА-инструкторов до супервизоров. Сертифицированный аналитик ВСВА, CBA-S
✦ Сертифицированный консультант FTF Level 6Член ассоциаций ABAI (Международной ассоциации поведенческого анализа) и IABA (Израильской ассоциации поведенческого анализа)
✦ Аккредитованный преподаватель HiSTES
Юлия Медведева
До курса:
Не было общения с ребенком, взаимодействие только через мои инструкции
Договориться с ним можно было только за вознаграждение
развития нет
не запускается мышление
не развивается коммуникации
Никакой мотивации, интереса сына заниматься чем-либо не было
У меня наступила апатия, истощение
После курса:
Ребенок хорошо идет на контакт, ушёл протест, появилось доверие к родителям.
Все домашние дела делаем сообща, играем всей семьей в игры (с сыном нормотипичным)
Благодаря RDI смогли отказаться от нейролептика через 3 месяца
Я прошла все этапы принятия ребёнка; получила новую профессию - педагог RDI
Вся семья стала жить спокойно, нам с мужем стало интересно заниматься с детьми.
Марина Мельник
До курса:
Мальчик контактный, привязан к маме, но нет полноценного взаимодействия
Я не понимала как правильно контактировать
Была тотальным наставником и все делала за него
Пребывала в глубоком стрессе и беспокойстве о будущем ребенка
После курса:
Я успокоилась сама и раскрылся ребенок
Развиваю мышление ребенка через правильно заданные вопросы
Даю ребёнку свободу действий, а не делаю за него
Взаимодействую с сыном как с обычным ребенком, а не требую, указываю
Ребенок стал осознавать свои поступки, действия, причинно-следственные связи.
Папа тоже включился в занятия с сыном после изучения материалов курса
Мария Степаненко
До курса:
Было только командное или инструментальное общение: ребёнку давали инструкции и она их выполняла или нет.
Дочка училась по программе ABA: читать, писать учат ее учителя, а взаимодействовать с другими детьми и взрослыми не получалось.
Слушать, быть внимательной, отвечать на вопросы других детей не могла.
Вела себя отстраненно от семьи. Дома все делала самостоятельно, не обращалась к родителям ни с просьбами, ни с предложениями о совместном времени
Никак не включена в бытовые, домашние дела
После курса:
Ребёнок - полноценный член семьи со своими обязанностями. Помогает мне по хозяйству.
Обращается ко мне, чтобы я с ней поиграла. Приносит игры, мы с ней проводим время с удовольствием!
Самостоятельно наводит чистоту в собственной комнате, соблюдает гигиену, ухаживает за собой и научилась этому спокойно, просто наблюдая за мной.
Активно учиться готовить еду.
Я на курсе обрела уверенность, что могу жить спокойно с особенным ребенком. Обрела душевное спокойствие.
Вся жизнь семьи теперь не вращается вокруг ребенка: пылинки не сдувают)
У меня появилось время для себя, свои занятия, хобби
Ольга Доминова
Мама может заменить всех и может дать ребёнку и общение, и научить коммуникации с другими. Мама- лучший реабилитолог для своего ребёнка.
До курса:
Ребенок говорил, но общение не складывалось
Диалога не было
Не комментировал происходящее
Ребенок знает уйму информации, как энциклопедия, но не использует её в общении
У нас был дуэт: истощенная мама и усталый ребенок
После курса:
Начал комментировать происходящее вокруг, появился живой диалог.
В нашей жизни есть слово «ВМЕСТЕ»: мы всё можем теперь делать вместе с ребёнком и игры, и домашние дела и уроки
Нет плотного расписания занятий с ребенком, гонки за знаниями, целями, которая была ранее; много обнимашек и взаимодействий
Я стала менее требовательной, появились уверенность, силы, крылья за спиной.
Курс дал ресурс и силы, я поняла своего ребёнка, полюбила заново
Ирина Гатилова
А у моей дочери навыки взаимодействия были слабые, если сравнивать с другими детьми. Курс по RDI Юлии Снежко стал для меня необходимым элементов преобразования дочери из Маугли в норму.
До курса:
Хваталась за всех специалистов и курсы, которые предлагают - но мне не хватало ресурса.
Я не представляла, что значит общение между 2 людьми.
Не знала с чего начинать, что главное, не было никакого плана, стратегии движения вперед для ребенка
Речь у дочери есть, но не использует её для взаимодействия с другими детьми. взрослыми
После курса:
Дочь научилась достигать своих целей
Она с удовольствием общается с тренером. Хочет сделать ему приятно, делает подарки ему.
Мы с дочерью испытываем совместное удовольствие от просмотра кино. ВМЕСТЕ проводим время. И развитие идет максимально вместе со мной.
Я нахожусь в состоянии ресурса и спокойствия
Перестала хвататься за все возможности, специалистов, стала выбирать только то, что действительно важно.
Виолетта Сербул
До курса:
Сын мало взаимодействовал с другими людьми и со мной тоже
Вёл себя отстранённо в среде сверстников.
Я находилась в постоянном поиске помощи ребенку
Не понимала, как правильно взаимодействовать с сыном, чтобы был взаимный интерес
После курса:
Сын сам себя обслуживает в бытовом смысле
Самостоятельно добирается на автобусе и счастлив (в город ездит сам, живем за городом и это очень важно).
Осваивает поход в магазин и обращение с деньгами
Бытовая, повседневная жизнь наполнена СОВМЕСТНЫМИ взаимодействиями
Речь сначала у меня, а затем и у сына стала меняться.
Я в расслабленном состоянии, нахожусь в удовлетворении и ресурсе, смотрю на ситуацию с позитивным настроем.
Младшие дети стали использовать навыки RDI (общение, поведение, построение предложений)
Оксана Стародубцева
До курса:
Частично понимал речь на бытовом общении, не говорил
Не понимал, что происходит вокруг
Сын не отвечал на бесконечные вопросы сыну и он ничего не отвечал
Давала огромное количество инструкций, т.к не знала как по-другому
Когда я узнала о диагнозе, погрузилась в «Я должна» и переживала
Когда я нервничала, сын плохо шел на контакт.
Я хотела понять, как могу настроить себя на взаимодействия с ребенком с таким диагнозом? Как подступиться к нему, чтобы он начал выходить из своего кокона и состояния «Не вижу/не слышу». Хотелось научиться достучаться до него.
После курса:
Ребёнок теперь присутствует в моменте, смотрит в глаза
Появилось желание общения, включается в домашние дела
Начал играть со мной, понимает, что от него хотят
Появились зачатки речи: называет, что он хочет
Очень любим активности “обнимашки/щекотки”. Мы просто кайфуем!
Я получаю удовольствие от общения с сыном, и ему это тоже стало нравится
Окружающие, кто знает сына с самого рождения, замечают, что он уже хочет общаться.
Я спокойна, и все кто рядом спокоен)
Аленицкая Татьяна
В уроках всё разжевывается подробно. И четкие рекомендации, даже конкретные фразы. Что конкретно нужно сказать, чтобы ребёнок среагировал и подхватил. Когда говорила, как рекомендовала эксперт - получала волшебный эффект. Не было истерик, отказа.
До курса:
Я не знала, понимает ли меня ребёнок: понимает ли она мои фразы или мне нужно сказать ее по-другому?
Дочь ходит к специалистам, но полноценного развития личности я не наблюдаю
Диалога нет, живого общения нет.
Общаемся только командами.И ребёнок не умел общаться нормально.
Частый отказ от предлагаемых игр: дочь уходила как только озвучивают правила.
После курса:
Начали нормально общаться, понимать друг друга
Можно обсудить с ребенком что-то, договориться, начала быть более самостоятельной.
С радостью помогает мне по хозяйству,
Играем уже втроем, с двоюродной сестрой на год старше дочки.
Начала принимать игры, вовлекается и с удовольствием просит «Еще играть»
Строим планы вместе, обсуждаем, что одеть/что почитать, что будем кушать, кому позвонить.
Ведет обычный диалог как обычный человек
Анна Сорокина
Кому рекомендую? Женщинам, которые упираются внутри себя в непонимание куда двигаться дальше с ребенком. Есть затык во взаимодействии.
До курса:
Дочка не общалась с другими детьми, не включалась с ними в игры.
Я сама не знала, как общаться с дочкой
Было чувство, сама, что-то не додаю ребёнку.
Возникла тревожность и появилось чувство вины, страдания: «Я плохая мама, мало уделяю времени».
После курса:
Нашла на курсе место, где всегда можно задать вопрос и получить полноценный ответ
Дочка помогает мне на кухне с удовольствием
Она стала больше внимания обращать на других детей, вовлекаться во взаимодействие
Я уделяю внимание чувствам дочери, не доказываю свое как раньше
Оксана Ярина
Можно сделать взаимодействие с ребенком более продуктивным и своему ребёнку помочь в мышлении уже сейчас в раннем возрасте.
До курса:
Дочь София, 17 лет, была сконцентрирована на себе и других не видела
Навыки, которые прививались ребенку, не стимулировали её мышление
Она получала указания и просто следовала им
Есть отличный словарный запас, но она его не применяла
Мама для нее была командир, который говорит директивно
Общались коротко и указательными сообщениями
После курса:
София стала больше внимания обращать на меня и на других.
Замечает, как выглядят другие люди, как себя ведут, как одеваются.
Курс помог мне по-настоящему понять своего ребёнка.
Отношения между нами улучшились – мы стали настоящими подругами
Я уже не хочу переделывать ребенка, приняла ее такой, какая она есть – прекрасная!
Любим делать друг другу макияж; она советует, что мне надеть.
Щукина Елена
До курса:
Занимались с ним педагоги, не я с 8 до 9 лет
Наше взаимодействие выглядело просто как просьбы друг другу
Сын много чего умел, но как будто было неинтересно и стремления заниматься чем-либо не было
Он находился больше на своей волне.
Если говорила что-то сделать - он делал. Но инициативы и своего желания не было
Как при всём этом социализировать ребёнка?
После курса:
Знаю, чем заниматься с сыном и как привлечь его внимание
Поменялся образ жизни всей семьи: всем стало легче
Наши отношения улучшились, я стала понимать сына
Каждый день происходят маленькие шаги и изменения
У меня появилось желание проводить время с сыном, я получаю от этого удовольствие.
Мне стало интересно общение с сыном. Общение происходит не из надо
Петрова Ольга
Но когда я расслаблялась, становилась ребенком, и взаимодействие шло в удовольствие. Сейчас не думаю, как на меня посмотрят. Могу кататься с Артемом с горки, бегать, смеяться. Я стала чувствовать себя более свободной!
До курса:
Не было взаимодействия, коммуникации с детьми
Ребёнок не обращался к нам «мама, папа»
Не было диалога
Ему больше нравилось находиться в одиночестве с книгами, чем с детьми
После курса:
Ребёнок начал контактировать, смотреть в глаза
Начал говорить «мама, папа»
Уже спрашивает: «Мама, как у тебя дела?»
Ушло отчаяние, поменялось восприятие ситуации
Есть диалог между детьми и нами, всегда можно договориться
Сын не боится находиться с детьми. Может легко откликнуться на приглашение поиграть.
Юлия Ратникова
Чтобы учиться, у ребёнка должно быть хорошее настроение, спокойствие. Он должен понимать, что ему ничего не угрожает, что это приятный процесс.
До курса:
Меня как маму не устраивал процесс освоения навыков в школе, я нервничала и срывалась.
Доверия к маме у ребенка не было
Предъявлялись Коле много требований и инструкций
Коля отказывался от всего, что бы ему не предлагали
Когда что-то предлагала, кричал и всеми способами показывал, что он не будет этого делать/не хочет/устал
Понять причину отказов я не могла
Я не могла найти тот интерес, за который бы он хотел со мной взаимодействовать
После курса:
Коля сейчас постоянно улыбается и радуется жизни
Лицо и тело сына выражает готовность общаться, это замечают все
Коля может объяснить, что хочет или не хочет.
Коля- приятный в социальном плане мальчик
Катаемся вместе на сапе в море, сплавляемся по реке на лодке
Вместе с удовольствием готовим, ходим в кафе
Можно найти любое занятие, которое приятно обоим
Коля просит меня сыграть его любимые мелодии, и просто слушаем музыку вместе
Татьяна Шарова
До курса я смотрела на ребенка и страдала: «Я не такая, она не такая, все у меня не так. И занятия превращались в муку для меня, и для нее. Она убегала и я не знала как ее вернуть, догнать»
До курса:
Пришла на курс уже отчаявшись, была в ужасном состоянии
Было полевое поведение у дочери, с ней невозможно было ничего (как «плоховоспитанный» зверек)
Дочь не разговаривала
Кружилась на месте, не понимала, что нужно раздеться/идти есть/идти в туалет
Вела себя как Маугли, не понимала обращенную речь
Татьяна была в отчаянии, не видела ни смысла жизни, ни возможностей. Не понимала, что делать
Огромное количество совместных игр появилось с детьми (водим хороводы, пряники раскрашиваем, веселье происходит естественно).
После курса:
У дочери огромные результаты даже после 2 модулей курса
Знает около 100 существительных, может попросить, что ей нужно
Вместе готовим, стираем, рисуем
Татьяна привела свое состояние в норму и вдруг ребенок начал понимать речь, смотреть в глаза.
Появилось тепло в отношениях с сыном
Работает из позитивного состояния с ребенком и это дает наилучшие результаты
Ушла черная туча их отношений и они занимаются тем, что им обоим интересно.
Атмосфера в доме стала теплой и доверительной
ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕХОДИТЕ В БОТА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ССЫЛКУ НА ВСТРЕЧУ🔽
Остались вопросы ИЛИ СОМНЕНИЯ?
свяжитесь со службой заботы, менеджеры будут рады ответить на любые вопросы ⬇️