Top.Mail.Ru
Бесплатный онлайн мастер-класс
4 апреля в 19:30 (мск)

с нарушениями коммуникации :
почему надо начинать в СЕМЬЕ?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА
Если вы родитель ребёнка с проблемами развития эмоционально-волевой сферы, то независимо от возраста, глубины и характера нарушений, мастер-класс поможет вам увидеть возможности для развития социального интеллекта.
Мы можем написать тысячу убедительных слов. Использовать сотни научных терминов. Но единственное, что на самом деле имеет значение – это слова благодарности от родителей и их удивительные результаты!
Если ваши стратегии социализации ребёнка:
  • Обучение отдельным словам, набору речевых конструкций, структурированному диалогу.
  • Посещение детского коллектива для развития коммуникативных навыков.
  • Обучение правилам поведения и общения "по картинкам" в кабинете специалиста.
  • Освоение отдельных навыков в социуме: покупка в магазине, проезд в общественном транспорте и т.п.

➡️ В итоге формируются фрагментарные умения, которые рушатся как карточный домик в любых новых условиях…
➡️ В итоге формируются фрагментарные умения, которые рушатся как карточный домик в любых новых условиях…
Подобный родительский подход сейчас является повсеместным.
У вас просто не было возможности заниматься социализацией по-другому.
Но социальным навыкам невозможно научиться как чтению или счёту.
Работа не над теми задачами, создает лишь видимость социализации!
Есть другой путь!
Наша задача – развивать социальный интеллект, который опирается не на логику, он скорее интуитивный.
Что необходимо для успешной социализации?
Вот только несколько факторов:
  • Считывание СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА внутри ситуации.
    Например, глядя на группу людей, мы можем определить конфликтуют они или мирно беседуют. Наблюдая за парой, отличаем дружеские отношения от любовных.
  • Умение вести полноценный ДИАЛОГ, благодаря овладению особым стилем коммуникации - декларативным.
    Это не про разговор по отработанным формулам "вопрос - ответ"!
    Это полноценный обмен чувствами, мыслями, опытом, когда партнёры дополняют друг друга, творчески достраивая высказывания и накидывая идеи.
  • УМЕСТНЫЙ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выбор паттерна совместной деятельности:
    *делиться,
    *делать по очереди,
    *распределять роли;
    *действовать вместе.

  • Возможность осуществлять продуктивное СОТРУДНИЧЕСТВО, основанная на удержании разделенного внимания на общей задаче; заботе об удовольствии партнёра, соблюдении баланса участия, внутреннем принятии установки - "общая цель важнее личной".
  • Сформированное ЧУВСТВО КОМПЕТЕНТНОСТИ в общении.
    В жизни неуверенный в себе "отличник" почти всегда проигрывает самоуверенному "троечнику".
    Для успешной социализации ребенка чувство собственной успешности на практике намного важнее теоретических знаний.
Что необходимо для успешной социализации?
Вот только несколько факторов:
  • Считывание СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА внутри ситуации.
    Например, глядя на группу людей, мы можем определить конфликтуют они или мирно беседуют. Наблюдая за парой, отличаем дружеские отношения от любовных.
  • Умение вести полноценный ДИАЛОГ, благодаря овладению особым стилем коммуникации - декларативным.
    Это не про разговор по отработанным формулам "вопрос - ответ"!
    Это полноценный обмен чувствами, мыслями, опытом, когда партнёры дополняют друг друга, творчески достраивая высказывания и накидывая идеи.
  • УМЕСТНЫЙ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выбор паттерна совместной деятельности:
    *делиться,
    *делать по очереди,
    *распределять роли;
    *действовать вместе.
  • Возможность осуществлять продуктивное СОТРУДНИЧЕСТВО, основанная на удержании разделенного внимания на общей задаче; заботе об удовольствии партнёра, соблюдении баланса участия, внутреннем принятии установки - "общая цель важнее личной".
  • Сформированное ЧУВСТВО КОМПЕТЕНТНОСТИ в общении.
    В жизни неуверенный в себе "отличник" почти всегда проигрывает самоуверенному "троечнику".
    Для успешной социализации ребенка чувство собственной успешности на практике намного важнее теоретических знаний.
И самая большая ошибка в борьбе за социализацию – надеяться на автоматическое научение коммуникативным навыкам в детском коллективе…

Мы уверены, что ребёнка с трудностями в коммуникации надо отправить в социум, чтобы его социализировать. Кажется логичным, не правда ли?
НО ЭТО НЕ ТАК…
Коммуникационные навыки у ребенка с трудностями в общении без целенаправленной работы не формируются.

Вместо этого пребывание в травмирующих условиях чаще вызывают негативные последствия:
* невротические реакции в виде откатов развития, тиков, заикания, учащения мелтдаунов и т.п.
*закрепляется модель поведения "я - один, отдельно от других".


Социальный интеллект ребёнка нарабатывается в процессе взаимодействия с ближайшим окружением. В первую очередь с родителями!
Именно так, в семье, происходит и в норме!
Но на интуитивном уровне: ребёнок и родитель даже не знают, что этим занимаются. Мы учимся коммуникации, не понимая, как это происходит.
При нарушениях социального развития этому необходимо уделить осознанное внимание.
Но это не высшая математика. Каждый заинтересованный родитель может с этим справиться.
На мастер-классе вы узнаете:
  • какие способности надо развивать,
  • как это делать, чтобы помочь ребёнку в социализации, а не вставлять ему палки в колёса,
  • сможете задать вопросы.
На мастер-классе вы узнаете:
  • какие способности надо развивать,
  • как это делать, чтобы помочь ребёнку в социализации, а не вставлять ему палки в колёса,
  • сможете задать вопросы.
Нейропсихолог
Юлия Снежко
Более 15 лет работает с семьями с детьми с особыми нуждами - нейрокоррекция, запуск речи, развитие взаимодействия.

Единственный в России консультант RDI® (американская программа для детей и взрослых людей с РАС и другими проблемами развития)

Эксперт и основатель онлайн школы "АутизмPro", в рамках которой более 925 родителей прошли и проходят обучение.

Автор курса для специалистов "Организация коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями с использованием RDI стратегий"

Трансформационный коуч.
Канадская академия Экспоненциального коучинга.

Ведущий помогающих и образовательных контентов для родителей в соцсетях и ютубе с тысячами подписчиков.
Ведущая
мастер-класса
Ведущая мастер-класса
Обращаем ваше внимание
При этом состоянии коммуникативные функции человека наиболее нарушены
В качестве примеров на Мастер-классе мы разбираем видеоролики с детьми с аутизмом.
Эти примеры использованы для большей наглядности.
Мы выбираем для анализа именно аутизм, так как это самая сложная категория детей для работы над взаимодействием.
Наши стратегии помогут независимо от:
от первоначального диагноза или его отсутствия
возраста вашего ребенка
от уровня коммуникативных и интеллектуальных нарушений
МаСТЕР-КЛАСС пройдет 4 апреля 2024 года
в 19-30 (по Мск)
Участие бесплатно!
Если Вы не видите форму для регистрации выше, нажмите кнопку "Вторая регистрация" и заполните форму. Учитывайте, что для слушателей из Украины или других государств, где возможна блокировка Российских ресурсов, необходимо использование VPN для участия в Мастер-классе.
Если Вы не видите форму для регистрации выше, нажмите кнопку "Вторая регистрация" и заполните форму. Учитывайте, что для слушателей из Украины или других государств, где возможна блокировка Российских ресурсов, необходимо использование VPN для участия в Мастер-классе.
Made on
Tilda