Top.Mail.Ru
Бесплатный онлайн мастер-класс
4 апреля в 19:30 (мск)

с нарушениями коммуникации :
почему надо начинать в СЕМЬЕ?

СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЕНКА
Если вы родитель ребёнка с проблемами развития эмоционально-волевой сферы, то независимо от возраста, глубины и характера нарушений, мастер-класс поможет вам увидеть возможности для развития социального интеллекта.
Мы можем написать тысячу убедительных слов. Использовать сотни научных терминов. Но единственное, что на самом деле имеет значение – это слова благодарности от родителей и их удивительные результаты!
Если ваши стратегии социализации ребёнка:
  • Обучение отдельным словам, набору речевых конструкций, структурированному диалогу.
  • Посещение детского коллектива для развития коммуникативных навыков.
  • Обучение правилам поведения и общения "по картинкам" в кабинете специалиста.
  • Освоение отдельных навыков в социуме: покупка в магазине, проезд в общественном транспорте и т.п.

➡️ В итоге формируются фрагментарные умения, которые рушатся как карточный домик в любых новых условиях…
➡️ В итоге формируются фрагментарные умения, которые рушатся как карточный домик в любых новых условиях…
  • Подобный родительский подход сейчас является повсеместным.
  • У вас просто не было возможности заниматься социализацией по-другому.
  • Но социальным навыкам невозможно научиться как чтению или счёту.
  • Работа не над теми задачами, создает лишь видимость социализации!
Есть другой путь!
Наша задача – развивать социальный интеллект, который опирается не на логику, он скорее интуитивный.
Что необходимо для успешной социализации?
Вот только несколько факторов:
  • Считывание СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА внутри ситуации.
    Например, глядя на группу людей, мы можем определить конфликтуют они или мирно беседуют. Наблюдая за парой, отличаем дружеские отношения от любовных.
  • Умение вести полноценный ДИАЛОГ, благодаря овладению особым стилем коммуникации - декларативным.
    Это не про разговор по отработанным формулам "вопрос - ответ"!
    Это полноценный обмен чувствами, мыслями, опытом, когда партнёры дополняют друг друга, творчески достраивая высказывания и накидывая идеи.
  • УМЕСТНЫЙ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выбор паттерна совместной деятельности:
    *делиться,
    *делать по очереди,
    *распределять роли;
    *действовать вместе.

  • Возможность осуществлять продуктивное СОТРУДНИЧЕСТВО, основанная на удержании разделенного внимания на общей задаче; заботе об удовольствии партнёра, соблюдении баланса участия, внутреннем принятии установки - "общая цель важнее личной".
  • Сформированное ЧУВСТВО КОМПЕТЕНТНОСТИ в общении.
    В жизни неуверенный в себе "отличник" почти всегда проигрывает самоуверенному "троечнику".
    Для успешной социализации ребенка чувство собственной успешности на практике намного важнее теоретических знаний.
Что необходимо для успешной социализации?
Вот только несколько факторов:
  • Считывание СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА внутри ситуации.
    Например, глядя на группу людей, мы можем определить конфликтуют они или мирно беседуют. Наблюдая за парой, отличаем дружеские отношения от любовных.
  • Умение вести полноценный ДИАЛОГ, благодаря овладению особым стилем коммуникации - декларативным.
    Это не про разговор по отработанным формулам "вопрос - ответ"!
    Это полноценный обмен чувствами, мыслями, опытом, когда партнёры дополняют друг друга, творчески достраивая высказывания и накидывая идеи.
  • УМЕСТНЫЙ и САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выбор паттерна совместной деятельности:
    *делиться,
    *делать по очереди,
    *распределять роли;
    *действовать вместе.
  • Возможность осуществлять продуктивное СОТРУДНИЧЕСТВО, основанная на удержании разделенного внимания на общей задаче; заботе об удовольствии партнёра, соблюдении баланса участия, внутреннем принятии установки - "общая цель важнее личной".
  • Сформированное ЧУВСТВО КОМПЕТЕНТНОСТИ в общении.
    В жизни неуверенный в себе "отличник" почти всегда проигрывает самоуверенному "троечнику".
    Для успешной социализации ребенка чувство собственной успешности на практике намного важнее теоретических знаний.
И самая большая ошибка в борьбе за социализацию – надеяться на автоматическое научение коммуникативным навыкам в детском коллективе…

Мы уверены, что ребёнка с трудностями в коммуникации надо отправить в социум, чтобы его социализировать. Кажется логичным, не правда ли?
НО ЭТО НЕ ТАК…
Коммуникационные навыки у ребенка с трудностями в общении без целенаправленной работы не формируются.

Вместо этого пребывание в травмирующих условиях чаще вызывают негативные последствия:
* невротические реакции в виде откатов развития, тиков, заикания, учащения мелтдаунов и т.п.
*закрепляется модель поведения "я - один, отдельно от других".


Социальный интеллект ребёнка нарабатывается в процессе взаимодействия с ближайшим окружением. В первую очередь с родителями!
  • Именно так, в семье, происходит и в норме!
  • Но на интуитивном уровне: ребёнок и родитель даже не знают, что этим занимаются. Мы учимся коммуникации, не понимая, как это происходит.
  • При нарушениях социального развития этому необходимо уделить осознанное внимание.
  • Но это не высшая математика. Каждый заинтересованный родитель может с этим справиться.
На мастер-классе вы узнаете:
  • какие способности надо развивать,
  • как это делать, чтобы помочь ребёнку в социализации, а не вставлять ему палки в колёса,
  • сможете задать вопросы.
На мастер-классе вы узнаете:
  • какие способности надо развивать,
  • как это делать, чтобы помочь ребёнку в социализации, а не вставлять ему палки в колёса,
  • сможете задать вопросы.
Нейропсихолог
Юлия Снежко
Более 15 лет работает с семьями с детьми с особыми нуждами - нейрокоррекция, запуск речи, развитие взаимодействия.

Единственный в России консультант RDI® (американская программа для детей и взрослых людей с РАС и другими проблемами развития)

Эксперт и основатель онлайн школы "АутизмPro", в рамках которой более 925 родителей прошли и проходят обучение.

Автор курса для специалистов "Организация коррекционной работы с детьми с особыми образовательными потребностями с использованием RDI стратегий"

Трансформационный коуч.
Канадская академия Экспоненциального коучинга.

Ведущий помогающих и образовательных контентов для родителей в соцсетях и ютубе с тысячами подписчиков.
Ведущая мастер-класса
Ведущая
мастер-класса
Обращаем ваше внимание
Наши стратегии помогут независимо от:
В качестве примеров на Мастер-классе мы разбираем видеоролики с детьми с аутизмом.
Эти примеры использованы для большей наглядности.
возраста вашего ребенка
Мы выбираем для анализа именно аутизм, так как это самая сложная категория детей для работы над взаимодействием.
от уровня коммуникативных и интеллектуальных нарушений
При этом состоянии коммуникативные функции человека наиболее нарушены
от первоначального диагноза или его отсутствия
МаСТЕР-КЛАСС пройдет 4 апреля 2024 года
в 19-30 (по Мск)
Участие бесплатно!
Если Вы не видите форму для регистрации выше, нажмите кнопку "Вторая регистрация" и заполните форму. Учитывайте, что для слушателей из Украины или других государств, где возможна блокировка Российских ресурсов, необходимо использование VPN для участия в Мастер-классе.
Если Вы не видите форму для регистрации выше, нажмите кнопку "Вторая регистрация" и заполните форму. Учитывайте, что для слушателей из Украины или других государств, где возможна блокировка Российских ресурсов, необходимо использование VPN для участия в Мастер-классе.
Made on
Tilda